egor65g (egor65g) wrote,
egor65g
egor65g

Category:

наш то дом...

...стоял торцом вплотную к улице. С юга на север, четыре подъезда. А кварталом ниже, ну сколько там? метров 250-300-стоял маленький, саманный домик моей бабки Марии. Две комнаты, кухня отдельно в пристройке, сарайчик-уголь там хранился-бабка печь топила. В стенке сарайчика, на улицу-квадратное отверстие, куском фанеры закрытое. Перед стенкой лужайка. Угля бабка купит, его прям у стенки и свалят. А батя мне вечером, когда с работы вернётся-пошли, сынок-уголь перекидаем бабушке. Пока малой был-маленькой лопатой я орудовал. Раз в отверстие-раз мимо, раз в отверстие-раз мимо. Изговняю всю стену чёрным) А как подрос, лет до одинадцати-двенадцати, пошло дело. Я с одной стороны, батя с другой. И по очереди-иии, раз, иии, раз. Помашем с пол часика, а потом местами поменяемся и продолжим.

Управимся, батя фанеру приладит и в дом идём. Руки вымоем-у бабки водопровод! и к столу. Сначала борщ хлебаем. Батя хлеб по казачьи режет-прижмёт к груди и-оооп-отхватит на весу краюху. Мне протянет и ещё одну-оооп.
Бабка Мария сурова, молчалива. Постоянно на божницу взглянет и осенит себя, и забормочет, и сверкнёт на нас чёрными глазами. Всё время в чёрной юбке и блузки все тёмные. Есть светлые, но то пасхальные. Ложки на стол со звоном кидает. Бате рюмку нацедит, бросит сквозь зубы-ешьте. Мы хлебаем, друг с другом переглядываемся, а бабка руки на столешницу и в окошко глядит. Потом два помидора в миску кинет-огромные, с два кулака!-кипятком ошпарит, шкуру снимет. Две больших кысушки, в каждую помидор. Сыпанёт по ложке сахара, вилкой потолчёт и со стуком ставит. Сначала мне, потом бате. И опять-ешьте. Ну и чай. Как у нас без чая то)
А в субботу батя идёт стену пачканую белить. Во дворе деревья плодовые-вишня, слива, яблоня, ещё что то-стволы на метр от земли белены. Огородик небольшой. Хлев толем крытый. В хлеву бабкина радость-коза Ксюша, лоб кучерявый. На шее у Ксюши маленький колокольчик на атласной, красной ленточке-глухо позванивает. Бабка в дни тёплые сядет перед калиткой на улице-там палисадничек, цветы насажены, батя две лавки сколотил и вкопал-Ксюша уткнётся ей головой в бок, а она ей между рогов почёсывает, хвалит её-ты ж моя хорошая, ты ж моя красавица. Ксюша бабку тоже хвалит, хвостиком крутит, глазами на бабку, ресницами чёрными-луп, луп-а сама белая и меее-е-е.
А я с пацанами мимо ли бегу, на велике ли мчусь или на колонку прибежим напиться-прям рядом с её домом колонка была-она с лавки встанет, прямая как свечка, руки скрестит на груди, мне строго-Егор, поди-ка. За плёчо меня хвать жёсткой ладонью, подружкам своим кивнёт-бабе Стеше, бабе Ольге и ещё там-посидите-а меня к сараю и-стой тут. И вытащит то слив, то яблок, то орехов-поди к друзьям, ешьте. И ведёт на улицу, опять в плечо вцепившись.
Здесь и стоял он когда то, дом то бабкин.

Она как помре-сгорел дом. Это уже новый кто то выстроил. Карагачи вона-старые. Оклемались после пожара. И полисадник стоит. Лавок только не стало и цветов не видать...
Tags: было и такое
Subscribe

  • сижу дома...

    ...жду пока за мной с работы кто нибудь подскочет-моя тачка чот сдохла о_0

  • кто то в поле стал ходить...

    ...и пшеницу шевелить! Под вечер перепела в каждом таком поле-фить-ти-тить, фить-ти-тить. А в подрезанной лозе квохчут кекелики. На столбиках лозы…

  • В этот день 6 лет назад

    Этот пост был опубликован 6 лет назад!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments